В период между Йолем и Имболком я разбиралась с расписанием. Дело в том что за прошлый год в моей жизни произошло очень много изменений. Я вышла на работу (в конце 2016), а в конце прошлого года перешла в другой отдел, где работа намного напряженнее. И как это часто бывает входя в новую жизнь сложно перестать сразу жить так как привык до этого. Расписание медленно но верно начало лететь к чертям. Я часто начала не выполнять свои обещания (что для меня самый страшный грех вообще), не хватало времени на викканские проекты и т.п. В общем случилось то что я вообще не люблю — я стала дезорганизованной амебой, которая дергается то туда то сюда, но нихрена не выходит. В общем в прошлый поворот колеса я решила что возьму не какую-то одну сферу жизни для проработки, а просто займусь тайм-менеджментом, пока все не стало очень плохо.
И в общем- то я считаю что я справилась. Жизнь стала насыщеннее, интереснее, и при этом спокойнее и размереннее. В общем поделюсь стратегией. Помните что это лишь одна стратегия. Даже я (любитель тайм-менеджмента) периодически их меняю. Эта стратегия состоит в том, чтобы продумывать «скелет» своей недели, чтобы избегать перегрузок, путаницы и сваливания всех дел на один день. Итак.
Первое что нужно сделать — определить регулярные дела. У меня это:
- фитнес
- домашние дела
- встречи с друзьями и родными
- благотворительность
- отдых
- занятия с И
- виккане
- английский
- наставнические сессии
Большинство этих дел бывает каждую неделю, многие закреплены за конкретными днями (например фитнес у меня по вторникам, четвергам и субботам; я могу ходить на фитнес и в другие дни если у меня появилось свободное время и хочется например поплавать, но в эти дни я там стабильно), некоторые размещаются в расписании в свободное время (например домашние дела — их я могу делать когда угодно, но в дни занятые фитнесом я точно этого не смогу). Итак дальше мы просто берем таблицу где по вертикали размещаем дни недели, а по горизонтали дела, так же добавляем 2-3 столбика под названием «прочие дела» (на случай важных, неотлагаемых но не предусмотренных расписанием дел — типа походы ко врачам, дни рождения и т.п.
Фитнес | Дом. Дела |
Встречи с друзьями |
Благо- творите льность |
Отдых | Занятия с И |
Виккане | Англ. | Наст. сессия |
Прочие дела |
Прочие дела |
|
Пн | v | v | v | ферез | врач | ||||||
Вт | v | ферез | |||||||||
Ср | v | v | v | ферез | |||||||
Чт | v | ферез | |||||||||
Пт | v | v | v | ферез | |||||||
Сб | v | v | |||||||||
Вс | v | v |
Составлено все очень просто. Если мы идем в фитнес-клуб после школы, то ясен красен никаких других занятий мы сделать попросту не успеем. Тогда получается домашние дела и занятия с Изабеллой там размещаться не могут. Поэтому они размещаются в оставшиеся дни. Так же Родион работает по воскресеньям поэтому встречи с ним располагаются по субботам или пятницам, а благотворительность или виккане должны быть где-нибудь в будни или в воскресенье (правда на этой неделе их нет, потому что .. ну вот так случилось конкретно на этой неделе).
Ну собственно все это дело распечатывается и используется всю неделю.
Какие задачи это расписание решает:
- помогает не сваливать все дела в один день. Я спокойно смотрю на беспорядок в доме в дни когда фитнес, потому что знаю, что потом будет день когда можно будет заняться уборкой или отмывкой посуды.
- помогает мне меньше требовать от ребенка. Я мама требовательная… и постоянно пристаю к ребенку на тему заданий уборки и т.п. Теперь все просто. В дни фитнеса — я не пристаю к ребенку.
- Стандартное — помогает не забывать о своих делах
- Помогает понять какие дни свободные и заранее решить чем их можно занять.
В общем как и любое расписание — оно помогает снять стресс, наполнить свою жизнь разными интересными вещами и не жаловаться при этом на недосыпание, продолбанные сроки и т.п.
А как вы планируете свое время или разбираетесь с кучей дел без расписания?